ИСТОРИЯ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА В МЕДИЦИНЕ: ОТ АНТИЧНОСТИ ДО СОВРЕМЕННЫХ ТЕРМИНОВ
Kalit so'zlar
https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I12Y2024N93Kalit so'zlar
латинский язык, медицинская терминология, анатомическая номенклатура, фармакология, история медицины, античность, латинизацияAnnotasiya
Латинский язык занимает ключевую роль в медицине, став основой для формирования
медицинской терминологии. Его использование началось в античности, когда медицина и анатомия
активно развивались в Древнем Риме, а труды Гиппократа и Галена широко применялись на латинском.
Эта статья рассматривает историческое развитие латинского языка в медицинской практике, его вклад в
создание анатомической, фармакологической и клинической терминологии, а также причины, по
которым латинские термины остаются актуальными в современной медицине
Manbalar
1. Гальперин И.Р. "Латинский язык и основы медицинской терминологии". – М.:
Высшая школа, 2005.
2. Борисова Е.А. "Латинский язык в истории медицины". – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011.
3. Крысин Л.П. "Медицинская терминология: латинские и греческие корни". – М.:
Просвещение, 1999.
4. Smith, W. "Latin Language and Medical Nomenclature: A Historical Overview". –
Cambridge University Press, 2007.
5. Rufus, A. "The Legacy of Latin in Medicine". – Oxford: Oxford Medical Press, 2015.
6. Салиева, Н. С. (2023). CONCEPTS COMPETENCE AND COMPETENCE. European Journal of
Interdisciplinary Research and Development, 16, 316-321.
7. Салиева, Н., & Салиев, У. (2023). Сущность и содержание педагогической
деонтологии. Общество и инновации, 4(1/S), 110-112.
8. Салиева, Н. С. (2023). НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВРАЧА. Научный Фокус, 1(2), 461-
467.
9. SALIEVA, N. S. PEDAGOGIKA VA UNING TADQIQOT USULLARI HAQIDAGI
MUNOZARALAR. МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ Учредители: ООО" Издательство Молодой
ученый", (2), 408-409.
10. Ахмедова, У. Э. (2022). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕВОДА НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО
ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РУССКОЙ РЕЧИ СТУДЕНЧЕСКОЙ
МОЛОДЁЖИ. INTEGRATION OF SCIENCE, EDUCATION AND PRACTICE. SCIENTIFICMETHODICAL
JOURNAL, 3(9), 78-82.
11. Ахмедова, У., & Суяркулова, З. (2023). ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
РУССКОМУ ЯЗЫКУ В МЕДИЦИНЕ. ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА И ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ
В МИРЕ, 18(3), 17-20.
12. Ахмедова, У. Э. (2021). Сходства и различия между предлогами русского языка и
окончаниями узбекского языка (на примере употребления с
существительными). Молодой ученый, (10), 220-222.
13. Ахмедова, У. Э. (2018). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
РАЗВИТИИ ВИДОВ РЕ-ЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА В
МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ. Инновации в образовании и медицине. Материалы V Все, 18.
14. Sobirovna, T. O. (2023). INTERACTIVE METHODS OF TEACHING LATIN TO
STUDENTS. INTEGRATION OF SCIENCE, EDUCATION AND PRACTICE. SCIENTIFICMETHODICAL
JOURNAL, 4(1), 42-46.
15. Туйчиева, О. С., & Шерқулов, З. (2023). ТИББИЁТ ОЛИЙГОХЛАРИДА ЛОТИН
ТИЛИНИНГ ДОЛЗАРБЛИГИ. ОБРАЗОВАНИЕ НАУКА И ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ В
МИРЕ, 18(3), 21-23.
16. Sobirovna, T. O. (2021). Problems of developing student motivation in teaching latin
language through medical terinology in medical universities. ACADEMICIA: AN
INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 11(1), 1588-1592.
17. Туйчиева, О. С. (2021). Методика преподавания латинского языка в медицинских
высших учебных заведениях. Молодой ученый, (1), 66-67.
18. Gulomovna, T. O. S., & Karimovna, M. O. (2020). Some opinions about parameters of
mnemonics. Universal Journal of Educational Research, 8(1), 238-242.
19. Karimovna, M. O. (2022). LINGUOCULTURAL FEATURES OF PHRASEOLOGY IN UZBEK
AND GERMAN LANGUAGES. Spectrum Journal of Innovation, Reforms and Development, 4,
317-318.
20. Mominova, O. K. (2023). OUTLINE OF MEDICAL TERMINOLOGY
FORMATION. O‘ZBEKISTONDA FANLARARO INNOVATSIYALAR VA ILMIY TADQIQOTLAR
JURNALI, 2(20), 474-477.
21. Oftobkhon, M. (2023). MEDICINE UNDER THE KHOREZMSHAHS. European Journal of
Interdisciplinary Research and Development, 16, 420-424.