ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НЕРУССКИМ ЯЗЫКОВЫМ ФОНОМ

Mualliflar

  • Умеда Акрамова

Kalit so'zlar

https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I12Y2024N79

Kalit so'zlar

Инновационные методы, информационно-коммуникационные, мультимедийные, геймификация, виртуальные экскурсии, образовательные платформы, мобильные приложения, адаптивные методы, дистанционное обучение, интерактивные уроки, повышение мотивации, развитие коммуникативных навыков, индивидуализация обучения

Annotasiya

Статья посвящена инновационным методам преподавания русского языка с использованием
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для учащихся с нерусским языковым фоном. В
условиях глобализации и цифровизации образования ИКТ играют ключевую роль в создании
эффективной и доступной образовательной среды, способствующей преодолению языковых и
культурных барьеров. В статье рассматриваются различные технологии и подходы, которые позволяют
повысить мотивацию, вовлечённость и успеваемость студентов, не владеющих русским языком на
начальном уровне. Особое внимание уделяется мультимедийным ресурсам, интерактивным платформам,
геймификации, а также методам проектной деятельности и виртуальных экскурсий, которые помогают
учащимся развивать не только языковые навыки, но и критическое мышление, а также интегрировать
знания о русской культуре.
В статье также обсуждаются преимущества ИКТ, такие как доступность, гибкость обучения и
индивидуализация образовательного процесса. Автор подчеркивает важность использования
современных технологий в образовательной практике и необходимость постоянного обновления знаний
и навыков преподавателей в этой области.

Manbalar

1. Ахмедова, М. С. (2024). Информационные и мультимедийные технологии на уроках

русского языка как средство формирования компетенций обучающихся. Наука и

инновации, 3(Специальный выпуск 18), 263-265.

2. Баракатова, Д. А. (2018). Информационно-коммуникационные технологии как

средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка.

Проблемы педагогики, (2 (34)), 27-29.

3. Варенина, Л. П. (2014). Геймификация в образовании. Историческая и социально-

образовательная мысль, (6-2), 314-317.

4. Гавронская, Ю. (2008). Интерактивность» и «интерактивное обучение. Высшее

образование в России, (7), 101-104.

5. Деревянко, О. С., & Кадура, Е. В. (2020). Преимущества и недостатки

дистанционного обучения. Научно-техническое и экономическое сотрудничество

стран АТР в XXI веке, 2, 308-311.

6. Иванова, Т. Г. (2013). Проектная деятельность с использованием ИКТ на уроках

английского языка как способ формирования лингвистической компетенции. В

«Теоретических и прикладных вопросах науки и образования» (стр. 70-72).

7. Куликова, Н. Ю. (2020). Образовательная онлайн-платформа как фактор изучения

интерактивных технологий обучения в условиях сетевого взаимодействия. Мир

науки. Педагогика и психология, 8(4), 29.

8. Михеева, Т. Б. (2010). Применение технологии совместной деятельности на уроке

русского языка в классе с многонациональным контингентом учащихся. Ученые

записки Забайкальского государственного университета. Серия:

Профессиональное образование, теория и методика обучения, (6), 104-110.

9. Парпиева М. М., Исраилова С. М., Мадумарова М. Д. (2019). Преимущества

применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроках

русского языка. Наука, техника и образование, (5 (58)) , 90-92.

10. Пылкова, А. А. (2023). Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения

русскому языку как иностранному на довузовском этапе при реализации

регионального компонента. Филологические науки. Вопросы теории и практики,

16(2), 645-651.

11. Шарова, Е. И. (2016). Использование мобильных приложений обучающихся на

уроках русского языка и литературы. Наука: комплексные проблемы, (2), 65-71.

12. Шевцова, Т. В. (2010). Современные проблемы оптимизации самостоятельной

работы студентов. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского

государственного университета, (4 (16)) , 234-237.

13. Тхакушинов А.К., Бибалова С.А., Сиюхова А.М. Интерактивные технологии как

средство повышения эффективности процесса обучения // Вестник Майкопского

государственного технологического университета. 2019. №4. С. 133-142.

14. Царькова, Е. А. (2021). Интерактивные сервисы для проведения онлайн-уроков по

языковым дисциплинам. В «Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Сб.

материалов конференции. ДА МИД РФ» (стр. 409).

15. Вязовская, В. В., Данилевская, Т. А., & Трубчанинова, М. Е. (2020). Интернет-ресурсы

в обучении русскому языку как иностранному: ожидания vs реальность. Русистика,

18(1), 69-84.

##submission.downloads##

Topilgan

2024-12-21

Nashr qilingan

2024-12-22

Qanday ko'rsatish

Акрамова, У. (2024). ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НЕРУССКИМ ЯЗЫКОВЫМ ФОНОМ. Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Actual Problems of Humanities and Social Sciences., 4(12), 563–574. https://doi.org/10.47390/SPR1342V4I12Y2024N79